Интересный взгляд! Эпиграф. Прости, о Великий Бах, но тебе придëтся немного подвинуться. Пост будет длинный, нужно высказать очень многое, что произошло за эту ночь. Но мои дорогие коллеги-музыканты поймут, ибо сами наверняка ощущали это бушующее чувство окрылëнности от великой музыки. Начну слегка издалека, из лет моего пребывания в училище. Все мои коллеги знали, что я безумный Бахофил. Я слушал его днями и ночами, восхищался, дирижировал. Бывало так, что, сам не замечая, писал в его стилистике. Я не принимал других композиторов столь близко к сердцу. Но сегодня... Выбирая тему для доклада о произведении классициста, мой взор пал на Бетховена. Выбор не велик. Симфоническое, фортепианное творчество, Фиделио или Торжественная месса. Мессу я, конечно слышал, но после Баховской показалась слегка менее великой (прости, Людвиг). К операм я равнодушен, кроме русских или же добетховенских. Поднимать оркестровую или фортепианную глыбу не осмелюсь, ибо это такой тяжкий груз сравнения и сопоставления... А вот ниже я увидел ораторию (!!!) Бетховена "Христос на Масличной горе". Название я видел у Кирилинной, но вот чтобы послушать... Решил рискнуть. Это не оратория, это совершенный театр. Театр оркестровый, театр психологический, театр вокальный. Какая прелесть увидеть настолько очеловеченного Христа! А что Бетховен делает со стилями... Тут и типичные барочные фигуры, и типичная барочная полифония, и абсолютно Моцартовские интонации и взгляд вперëд, в будущее, в драматический романтизм. Ох, надо заканчивать с патетикой переполняющего чувства. Один вывод из оратории уже очевиден: "Из мрака к свету, от борьбы к победе и торжеству". Прости, о Великий Бах, но тебе придëтся немного подвинуться. Теперь твоë место занял Бетховен! P. S. Моих уважаемых коллег прошу не судить строго стилистику, да и сам текст в целом. Не мог удержаться, нужно было поведать о новой эпохе в моëм слуховом опыте.

Теги других блогов: музыка композиторы Бетховен Бах